Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Вернуться к обычному виду

  • Глава Рособрнадзора: все больше выпускников с ОВЗ выбирает единый госэкзамен

    Количество выпускников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), выбирающих форму ЕГЭ при прохождении государственной итоговой аттестации, растет на протяжении последних трех лет: в 2018 году ЕГЭ сдавали около 7 тысяч таких участников. Об этом рассказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов на совещании Рособрнадзора и Рабочей группы по вопросам развития доступного и качественного дошкольного и общего образования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов.

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды имеют право добровольно выбрать, в какой форме они будут проходить государственную итоговую аттестацию после 11 класса – ЕГЭ или государственного выпускного экзамена (ГВЭ). 

    «С 2016 года растет количество участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья, для которых создаются особые условия. Мы видим очень хорошую динамику», - сообщил Сергей Кравцов. По его словам, улучшаются также результаты госэкзамена таких участников: средние баллы выпускников с ОВЗ в 2018 году выросли по русскому языку, математике, литературе и химии, по остальным предметам результаты были сопоставимы с прошлогодними. Максимальные 100 баллов в 2018 году получили 63 участника с ОВЗ. 

    Сергей Кравцов рассказал о том, какая работа была проделана, чтобы создать выпускникам с ОВЗ необходимые условия для сдачи ЕГЭ. Для них создаются пункты проведения экзаменов (ППЭ) в лечебных учреждениях и на дому. 

     Для сдачи ЕГЭ участникам с ОВЗ создаются необходимые материально-технические условия, обеспечивается возможность беспрепятственного доступа в аудитории, наличие специальных кресел, других приспособлений и технических средств, помощь ассистентов. Созданы и регулярно актуализируются тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ участников с нарушениями зрения. Для участников экзаменов с глубокими нарушениями зрения контрольные измерительные материалы (КИМ) оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для слабовидящих участников КИМ копируются в увеличенном размере. Продолжительность экзамена для участников с ОВЗ может быть увеличена на 1,5 часа. 

    С этого учебного года для выпускников 9 классов введено итоговое собеседование по русскому языку как допуск к государственной итоговой аттестации. Для участников с ОВЗ также были предусмотрены особые условия его прохождения: они могли выполнить только те задания, которые им посильны. Так, участники с глубокими нарушениями зрения могли выполнить только вторую часть работы - монолог и диалог. Регионы получили право самостоятельно определять минимальный пороговый балл для получения зачета участниками с ОВЗ. Допускалось участие в процедуре собеседования сурдопереводчиков. Процедуру собеседования в 2019 году прошли более 50 тысяч участников с ОВЗ. «Собеседование было проведено впервые, и все предложения по совершенствованию этой процедуры для участников с ОВЗ мы обязательно проанализируем и учтем в своей работе», - заверил Сергей Кравцов. 

    Первый заместитель председателя Комитета по образованию и науки Госдумы РФ Олег Смолин отметил, что за последние годы процедура сдачи ЕГЭ для участников с ОВЗ была существенно усовершенствована. «Даже если не все вопросы уже решены, мы движемся в правильном направлении», - констатировал он. 

    Руководители образовательных организаций для обучающихся с ОВЗ, участвовавшие в совещании, рассказали о своем опыте организации итоговой аттестации и высказали ряд предложений по совершенствованию процедур ЕГЭ, ГИА-9 и собеседования для участников с особыми потребностями. 

    Глава Рособрнадзора заверил, что все предложения и замечания будут учтены, а встречи в таком формате продолжатся. Он предложил перед началом основного периода ЕГЭ-2019 провести совещание с директорами школ для учащихся с ОВЗ, чтобы ответить на все их вопросы.




Возврат к списку



hand-icon.pngОбнаружили в тексте ошибку? Нажмите Ctrl + Enter