В начале января 2020 года делегация Министерства образования Республики Алтай посетила Республику Северная Осетия – Алания для изучения успешного опыта в сфере полилингвального образования.
В состав делегации вошли первый заместитель министра образования и науки Республики Алтай О.Б. Болтошева, главный специалист Е.Д. Чандыева.
В рамках поездки делегация посетила Северо-Осетинский государственный педагогический институт и Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации по вопросам организации работы поликультурного и полилингвального образования.
Делегация встретилась с разработчиками полилингвальной модели обучения на родном языке с ректором СОГПИ Кучиевой Людмилой Асланбековной, с руководителем кафедры ЮНЕСКО, доктором филологических наук, профессором Тамерланом Таймуразовичем Камболовым, с кандидатом филологических наук Левитской Алиной Афакоевной и сотрудниками кафедры ЮНЕСКО по поликультурному и полилингвальному образованию. Кафедрой ЮНЕСКО под руководством доктора филологических наук, профессора Тамерлана Таймуразовича Камболова разработаны программы, учебно-методические комплексы и методические рекомендации для внедрения полилингвального образования в дошкольных и общеобразовательных организациях Республики Северная Осетия - Алания.
Развитие полилингвального образования в Республике Северная Осетия - Алания является одним из основных мероприятий государственной программы «Национально-культурное развитие осетинского народа» на 2018 - 2020 годы. В 20 общеобразовательных и 43 дошкольных образовательных организациях внедрена полилингвальная система обучения осетинскому языку.
В целях изучения опыта реализации модели осетиско-русской модели полилигвального образования делегация посетила ГБОУ школу-интернат «Аланская гимназия», МБДОУ Детский сад «Улыбка». Члены делегации познакомились с нормативно-правовыми документами, методическими материалами, учебно-методическими комплексами и посетили занятия в осетинской группе в детском саду, которая работает по полилингвальной модели обучения родному языку.
«Опыт полилингвального образования Северной Осетии – один из действенных механизмов сохранения родных языков. Сотрудничество с коллегами из Северной Осетии будет продолжено в рамках совместных семинаров, круглых столов, конференций, курсов повышения квалификации» − отметила первый заместитель министра О.Б. Болтошева.