Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Вернуться к обычному виду

  • ФГОС 4.0 будет стандартом условий

    23 мая 2020 года состоится общероссийский экспертный сетевой онлайн-семинар ««Инициатива ФГОС 4.0: экономика образования». На семинаре планируется проанализировать ключевые направления и механизмы преобразования финансовых и экономических институтов в общем образовании, моделей оплаты труда, цифровой экономики образования.
    Институт проблем образовательной политики «Эврика» с партнерами по «Инициативе ФГОС 4.0» – «Московским городским педагогическим университетом», Школой антропологии будущего РАНХиГС, Московским государственным психолого-педагогическим университетом, Движением «Школа – наше дело», Институтом образования ВШЭ – продолжают общественно-профессиональное обсуждение и формирование «Инициативы ФГОС 4.0».
    «Сегодня финансовые институты не обеспечивают образовательное равенство учащихся, реализацию ФГОС в полном объеме, справедливую оплату труда, развитие инновационных направлений, не ориентированы на  задачи образования. Авторы «Инициативы ФГОС 4.0» объявили, что это будет «стандарт условий». Качественное образование требует, чтобы финансовые механизмы создавали равные условия для всех и работали на цели и задачи образования»,  объяснила координатор блока «Экономика образования» в проекте «Инициативы ФГОС 4.0», заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Наталья Шадрина.
    По итогам предыдущего на сетевой конференции «Эврика-Авангард» участники дискуссии пришли к выводу, что необходимо рекомендовать единую формулу расчета финансового норматива для всех субъектов РФ, и в структуру норматива заложить возможность финансирования индивидуальных образовательных программ.
    «Это повысит качество образования и создаст конкурентную среду, потому что дети смогут выбирать, в каких образовательных организациях учиться (предполагается, что образовательные программы в этих организациях будут сертифицированы). Например, на математику ребенок ходит в одну школу, а на русский язык  в другую школу, колледж  или  используя интернет-ресурсы, потому что качество преподавания там выше или учитель, может быть, интереснее и понятнее объясняет»,  объяснила Наталья Шадрина.
    Директор Центра универсальных программ  профессор Института образования ВШЭ Ирина Абанкина считает, что такое возможно в том случае, если будет сертификат, с которого будут списываться средства на счета тех организаций, которые выберет ученик и его семья. Модель сертификата в дополнительном образовании уже в течение двух лет отрабатывается в 40 регионах. «Мы тем самым приучаем родителей и детей выбирать курсы, дисциплины, организации в зависимости от интересов, способностей и достигнутых результатов»,   уверена она.
    Кроме того, участники «Инициативы ФГОС 4.0» считают, что должны быть единые условия системы оплаты труда для учителей всех регионов РФ (единая формула и модель расчета) и стимулирование за результат. А также важно внести изменения в нормативно-правовую базу, которая регламентирует систему оплаты труда. Например, оплачивать работу учителя за все трудовые функции, включая внеурочную деятельность, проведение дистанционных занятий и подготовку к ним, а не только за количество уроко-часов.
    «Приказ Министерства образования и науки от 22 декабря 2014 г. №1601 года, где говорится о часовой нагрузке учителя, фактически делает учителя заложником классно-урочной системы, не учитывая », – подчеркнула  Наталья Шадрина.
    В онлайн-семинаре примут участие:
    Андрей Николаев, заместитель министра просвещения РФ;
    Марина Ракова, вице-президент публичного акционерного общества «Сбербанк»;
    Илья Бронштейн, заместитель министра образования Московской области;
    Александр Молотков, заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы;
    Александр Муратов, начальник Управления экономического анализа Департамента образования города Москвы;
    Михаил Алашкевич, вице-президент, руководитель проектного офиса агентской функции, Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» ;
     
    Михаил Мокринский, директор Международной школы «Летово»;
    Татьяна Клячко, директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС;
    Наталия Типенко, директор Центра универсальных программ;
    Ирина Абанкина, директор Института развития образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»;
    Анастасия Киктева, министр образования и науки Сахалинской области;
    Константин Гуреев, директор МБОУ Петропавловская СОШ № 39, Красноярский край;
    Павел Северинец, директор ГБОУ Школа № 444, г. Москва;
    Наталья Шадрина, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».
    Страница семинара: https://eurekanet.ru/fgos_.
    Мероприятия проводятся на платформе Zoom, трансляция всех событий будет осуществляться на сайте АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» на YouTube-канале «Образователи», в газете «Вести образования» и в группе «Вести образования» в социальной сети Facebook.
    Регистрация участников, знакомство с программой событий и основными тезисами на сайте https://eurekanet.ru/fgos#reg.
    Вопросы и предложения по формированию Инициативы ФГОС 4.0 можно направлять по адресу: fgos4@eurekanet.ru
     




Возврат к списку



hand-icon.pngОбнаружили в тексте ошибку? Нажмите Ctrl + Enter