Сергей Кравцов: «Главный принцип создания цифровой образовательной среды в том, что процесс обучения находится на первом месте, а технологии – на втором»

Сергей Кравцов: «Главный принцип создания цифровой образовательной среды в том, что процесс обучения находится на первом месте, а технологии – на втором»

Министерство просвещения начало реализацию масштабного проекта по созданию цифровой образовательной среды. Главный принцип этой работы – первостепенность традиционного школьного обучения. Об этом заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в ходе очередного заседания неформальной рабочей группы проекта «Образование 2030».

По словам Сергея Сергеевича, на сегодняшний день около 70% российских детей учатся очно. Он подчеркнул, что главная задача – создать безопасные условия для обучения. Так, термометрия, рассадка школьников, ежедневный мониторинг состояния здоровья, дезинфекция, обеспечение средствами индивидуальной защиты, сделал проведение единого государственного экзамена – самой массовой процедуры в системе образования – безопасным.
В настоящее время менее 0,1% школ в которых введен карантин.

При этом школьникам и педагогам предоставляют компьютеры и доступ в интернет, реализуется проект, в рамках которого студенты старших курсов педагогических вузов оказывают поддержку учителям, а на базе колледжей организовано повышение квалификации 110 тысяч граждан, которые пострадали из-за эпидемиологической ситуации.

По словам министра в стране реализуется масштабный проект по созданию цифровой образовательной среды. Главный принцип этой работы заключается в том, что процесс обучения находится на первом месте, а технологии – на втором. Он отметил, что цифровые технологии должны использоваться именно для решения проблем в традиционном образовании, расширения его возможностей, в частности для преодоления цифрового неравенства между городскими и сельскими школами, организации учебного процесса для болеющих детей или в случае введения карантина.

Кроме того, он указал на важность установления тесного взаимодействия школы с родителями по вопросам, связанным с обучением.

В заседании неформальной рабочей группы проекта «Образование 2030» также приняли участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Алексей Оверчук и руководитель Департамента по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Андреас Шляйхер.

В своём выступлении Андреас Шляйхер отметил, что российская система образования постоянно совершенствуется, в ней используются лучшие мировые практики.





Возврат к списку



hand-icon.pngОбнаружили в тексте ошибку? Нажмите Ctrl + Enter