Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Вернуться к обычному виду

  • Семинар-совещание по вопросам реализации модели мониторинга качества дошкольного образования проходит в Горно-Алтайске

    Семинар-совещание по теме «Региональные особенности реализации модели мониторинга качества дошкольного образования в Республике Алтай: опыт и перспективы развития» проходит на базе Республиканского центра дополнительного образования 19-20 мая.

     В течение двух дней руководители и специалисты муниципальных органов управления образования, муниципальные координаторы, представители группы экспертов и координаторов мониторинга дошкольных образовательных организаций рассмотрят результаты проведения мониторинга качества дошкольного образования детей в Республике Алтай в 2021-2022 годах, обсудят региональные особенности дошкольного образования в Республике Алтай и обозначат единые требования к разработке адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования.

     Министр образования и науки Республики Алтай Ольга Саврасова, приветствуя присутствующих, отметила важность проведения семинара.

     «Очень важно, что будут обсуждаться результаты мониторинга качества образования, ведь его цель – выявление лучших педагогических практик, на которых будет строиться образовательный процесс в разных детских садах. Именно они станут основой для обмена опытом в дальнейшем», - подчеркнула она.

     Проект мониторинга качества дошкольного образования разработан Национальным институтом качества образования.  В 2021 году в проект вошли 17 детских садов из восьми муниципалитетов Республики Алтай. В 2022 году Министерством образования и науки Республики Алтай было принято решение о проведении мониторинга на региональном уровне для детских садов, добровольных участников. Таким образом в региональном мониторинге приняли участие 37 детских садов из всех муниципальных образований.

     Мониторинг проводится с разных точек зрения. С одной стороны - это руководители дошкольных учреждений, педагоги и родители. С другой стороны - эксперты. В Республике Алтай участниками стали 53 человека, экспертами – 82 педагога и руководителя, которые прошли специальное обучение и получили удостоверение, свыше 550 педагогов прошли анкеты по самооценке своей деятельности, оценено 124 группы, свыше 2,5 тыс. родителей (законных представителей) заполнили анкеты.

     Качество образования определялось по девяти направлениям, которые затрагивают разные аспекты дошкольного воспитания. Например, образовательная программа, условия учреждения, взаимодействие с родителями, а также здоровье и безопасность.

     Дополнительно отметим, что мониторинг качества дошкольного образования будет проводится в регионе ежегодно. В основе концепции мониторинга лежат принципы и подходы к реализации дошкольного образования, обозначенные Федеральным государственным образовательным стандартом. Благодаря мониторингу на региональном и федеральном уровнях оценивается качество образования в детских садах с разных точек зрения – педагога группы, его коллег и руководителя, родителей и внешних экспертов. Для эффективной реализации требований концепции мониторинга разработан Инструментарий МКДО, который позволяет не только оценить текущий уровень качества образования в детских садах, но и обозначить направления развития для достижения лучших результатов.

     

     

     




Возврат к списку



hand-icon.pngОбнаружили в тексте ошибку? Нажмите Ctrl + Enter