Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Вернуться к обычному виду

  • Учитель русского языка и литературы Кызыл-Озекской школы приняла участие во Всероссийском форуме

    Учителя русского языка и литературы обсудили актуальные вопросы преподавания предметов на всероссийском форуме в Саранске, который был организован в рамках Года педагога и наставника.

    В течение двух дней участники всероссийского форума, лучшие представители этой профессии со всей страны обсудили темы, касающиеся реализации государственной политики в области изучения русского языка, единых подходов к содержанию учебных предметов «русский язык» и «литература», системы оценивания в государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе, воспитательному потенциалу уроков русского языка.

    С приветственным словом к педагогам, собравшимся в Саранске, по видеосвязи обратился министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов.

    «Русский язык и литература – одни из важнейших школьных предметов, в преподавание которых закладывается также воспитательный аспект. В Год педагога и наставника хотел бы, уважаемые коллеги, вас поблагодарить. Вы как учителя русского языка и литературы не только обучаете этим предметам, но и доносите до подрастающего поколения то лучшее, те ценности, которые есть в нашей культуре и в наших традициях», – обратился к участникам форума Министр просвещения по видеосвязи.

    В первый день форума прошли тематические сессии, на которых рассмотрели особенности структуры и содержания федеральной рабочей программы по русскому языку и литературе, вопросы подготовки школьников к олимпиадам и экзаменам.

    Так, модератором одной из площадок была Анна Тимофеева, заместитель директора Департамента Минпросвещения России. Она рассказала о том, что была создана группа, которая занимается составлением единых справочников, грамматик, словарей по русскому языку, и представила одного из членов этой группы – Кропачева Николая Михайловича, ректора Санкт-Петербургского государственного университета.

    Николай Михайлович акцентировал внимание на том, что основная задача – закрепление норм литературного языка, появление единого источника проверки этих норм в сети Интернет, чтобы не было разночтений. Кроме того, нужно формировать культуру работы со словарями.

    Завершился первый день мастер-классом об опыте интеграции содержания учебных предметов (литература и история) с деятельностью школьных театров.

    Участникам мероприятия было предложено почувствовать себя учениками на уроке. Семь человек пригласили на сцену, попросили выбрать один предмет и подумать, кому он мог принадлежать, связать с каким-нибудь произведением. Все единодушно решили, что речь пойдет о «Капитанской дочке» А.С. Пушкина. Участникам необходимо было зачитать слова в зависимости от того, какого персонажа выбрали, какое событие происходило. В конце мастер-класса были вопросы по произведению после просмотра фрагмента современной пьесы по мотивам «Капитанской дочки».

    Завершился первый день Форума спектаклем «Война и мир», который показали десятиклассники образовательного центра «Тавла» (школа №17), на базе которой и проходило мероприятие.

    Во второй день форума на тематических сессиях участники обсудили специфику изучения родного (русского) языка, проектную и учебно-исследовательскую деятельность на уроках русского языка и литературы, опыт расширения круга чтения школьников. После тематических сессий обучающимися был показ спектакль «Уроки французского».
    Завершился форум экскурсиями по городу Саранску, посещением Мордовского республиканского музея искусств им. С. Эрьзя.

    Республику Алтай на всероссийском форуме представляла учитель русского языка и литературы Кызыл-Озекской школы, тьютер и методист Центра непрерывного педагогического профессионального мастерства, созданного в рамках национального проекта «Образование», Ольга Любавина.

    «Безусловно живое общение ничем не заменить. На форуме для нас был подготовлен богатый материал: разнообразные тематические сессии, мастер-классы, где мы смогли обсудить специфику изучения родного языка, проектную и учебно-исследовательскую деятельность на уроках русского языка и литературы, поделиться опытом расширения круга чтения школьников. Однозначно такие мероприятия должны проводиться так как это способствует процветанию творческого потенциала педагога и развитию стремления к успехам в профессиональной деятельности», - подчеркнула она.

    e0481519-5158-4d43-9392-6d0dfa1686d6.jpgWhatsApp Image 2023-05-30 at 09.08.19.jpeg




Возврат к списку



hand-icon.pngОбнаружили в тексте ошибку? Нажмите Ctrl + Enter