В работе конференции приняли участие более 150 человек, в том числе представители муниципальных органов управления образованием и муниципальных общеобразовательных организаций республики, государственных образовательных учреждений общего, профессионального образования.
В рамках конференции проведены: пленарное заседание, мастер-классы, работа тематических секций, работа онлайн-секции с участием сотрудников Хакасского института развития образования и повышения квалификации», Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования и Тувинского государственного университета.
На конференции были заслушаны 4 пленарных и 30 секционных докладов, проведены 6 мастер-классов.Основные вопросы, рассмотренные в ходе обсуждения: роль образовательной и социокультурной среды в формировании этнокультурной компетентности обучающихся; роль родного языка в развитии детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДОО; формирование универсальных учебных действий по УМК «Алтай тил», «Литературалык кычырыш», «Алтай литература» для начального общего и основного общего образования; формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся по родному языку в системе общего и профессионального образования и др.
Участники конференции отметили, что в условиях ФГОС дошкольного образования, ФГОС начального общего и основного общего образования возникла необходимость обновления подходов к преподаванию предметов родного языка, определения новых перспектив развития этнокультурного образования в Республике Алтай.
По итогам работы участниками конференции утверждена резолюция.
Справочно:
Барантаева Мария Алексеевна, заслуженный учитель школы РСФСР, отличник народного просвещения, кавалер ордена «Тан Чолмон» («Утренняя звезда»), ветеран педагогического труда, автор программ, учебников, учебно – методических пособий по алтайскому языку для начальных классов, в 1968 – 1983 гг. – заместитель директора, директор Горно-Алтайского областного института усовершенствования учителей (Институт повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования).