Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Августовская конференция 2018ВФМС2017Президентские игры-2017Линейка-2017-2

  • 7 июля 2016

    Приоритетные направления по обеспечению доступности и качества образования обсудили в Алтайском крае

    Специалисты Главного управления образования и науки, руководители муниципальных органов управления образованием и краевых учреждений обсудили актуальные вопросы проведения летней оздоровительной кампании и подготовки к новому учебному году. Этому был посвящен первый день работы межрегионального семинара-совещания «Развитие образования Алтайского края: направления, проекты, перспективы», сообщает пресс-служба главного управления образования и науки Алтайского края.

    В совещании приняли участие первый заместитель министра образования и науки Республики Алтай Валентина Модорова и заместитель министра образования и науки Республики Алтай Ольга Муклаева.

    Открыл мероприятие заместитель Губернатора Алтайского края Даниил Бессарабов. Обращаясь к участникам, он подчеркнул, что система образования является стратегической для развития экономики региона и его потенциала, поэтому край будет и впредь выполнять свои обязательства в данной сфере. При этом органы местного самоуправления должны со своей стороны обеспечивать показатели, которые доведены до региона в сфере образования.

    Заместитель начальника Главного управления образования и науки, начальник отдела управления качеством образования Ольга Бутенко отметила важную роль учредительного контроля за деятельностью образовательных организаций при подготовке к контрольно-надзорным мероприятиям.

    Начальник отдела воспитания и дополнительного образования Главного управления образования и науки Ольга Плешкова, говоря о летней оздоровительной кампании, обратила внимание на обеспечение безопасности детей в оздоровительных лагерях, в том числе частных. Она проинформировала, что межведомственные комиссии имеют право проводить проверки во всех типах и видах данных организаций. Основания для этого закреплены законодательством.

    Далее она рассказала о единой региональной межведомственной системе учета контингента обучающихся в сфере дополнительного образования, внедрение которой ведется в регионе в настоящее время. Так, организации допобразования уже проходят регистрацию в АИС «Сетевой Регион. Образование».

    «Теперь на муниципальном уровне необходимо обеспечить соответствующие технические и организационные условия для включения в проект, а также провести разъяснительную работу среди населения по данному вопросу, - подчеркнула Ольга Александровна. - Это первоочередная задача для ответственных специалистов».

    Речь шла и о лицензировании медицинских кабинетов в образовательных организациях, так как данный вопрос является одним из актуальных при подготовке к новому учебному году.

    Об итогах ЕГЭ рассказала начальник отдела общего образования Главного управления образования и науки Ирина Дроздова. Среди них – улучшение результатов по 11 предметам и увеличение 100-балльных работ. В этом году их 60, в прошлом году было 54. Вместе с тем для проведения итоговой аттестации в следующем году будут учтены выявленные замечания и приняты дополнительные меры по повышению качества образования. Такое поручение дано муниципалитетам.

    Начальник отдела экономики образования Главного управления Гульнара Тухватуллина указала на необходимость выполнения целевых показателей в рамках исполнения указов Президента РФ и проинформировала о том, что в крае выделены необходимые средства на повышение размера МРОТ с 1 июля 2016 года.

    В своем выступлении директор Барнаульского государственного педагогического колледжа, председатель Совета директоров педагогических колледжей региона Михаил Самолетов рассказал об опыте взаимодействия с муниципалитетами по трудоустройству выпускников, совместной профориентационной работе и призвал районы активнее включаться в данный процесс. Говоря о качестве подготовки будущих педагогов, он подчеркнул, что в педколледжах образовательные программы скорректированы в соответствии с новыми стандартами, а также ведется подготовка по таким специальностям как коррекционная педагогика в начальном образовании, адаптивная физическая культура и другие, что крайне актуально для современной системы образования.

    Второй день совещания был  посвящен вопросам развития инклюзивного образования, готовности внедрения ФГОС ОВЗ, процедуре проведения независимой оценки качества образования и другим приоритетным направлениям.

    Экспертами по данным темам выступили и.о. директора института коррекционной педагогики Российской академии образования Дарья Кобылко, директор Центра нормативного правового обеспечения российской Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Сергей Феклин, управляющий директор Издательства «Просвещение» Михаил Кожевников.

     





    Дата изменения: 07.07.2016 11:14:04

Возврат к списку





hand-icon.pngОбнаружили в тексте ошибку? Нажмите Ctrl + Enter