Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Августовская конференция 2018ВФМС2017Президентские игры-2017Линейка-2017-2
 

Методические материалы

Научно-методический совет

Нормативные правовые акты

Совет по алтайскому языку



  • 16 декабря 2016

    Об итогах государственной итоговой аттестации по родному языку и родной литературе по образовательным программам основного общего и среднего общего образования

    По закону «Об образовании в Российской Федерации» выпускникам школ, изучавшим родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке), предоставлено право выбора данных предметов для сдачи экзаменов в рамках прохождения государственной (итоговой) аттестации при получении основного общего и среднего общего образования. Форма и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации по родному языку и родной литературе устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ.

    В Республике Алтай приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 1 апреля 2016 года № 535 утвержден Порядок проведения государственной итоговой аттестации по родному языку и (или) родной литературе по образовательным программам основного и среднего общего образования.

    ГИА по родному языку и родной литературе предусматривает форму государственного выпускного экзамена.

    Следовательно, для обучающихся, освоивших программы по родному и родной литературе языку основного общего образования и владеющих родным языком,  ГИА проводится письменно в виде изложения с творческим заданием, для обучающихся, изучавших родной язык по программе для начинающих письменно в виде диктанта.

    Для обучающихся, освоивших программы по родному языку и родной литературе среднего общего образования, ГИА проводится в форме сочинения и изложения  соответственно.

    Методическое обеспечение проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, организация разработки пакета экзаменационных материалов и критериев оценивания экзаменационных работ, состав предметных комиссий, а также организация централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся,  осуществляется Республиканским центром оценки качества, кафедрой  методики преподавания алтайского языка и литературы БУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай.

    Организационно-управленческое сопровождение возложено на МОН РА.

    В настоящее время анализ государственной итоговой аттестации для обучающихся, освоивших образовательные программы основного и среднего общего образования по родному языку и литературе,  позволяет сделать  вывод о том, что наблюдается тенденция увеличения количества выпускников 9 класса, выбирающих экзамен по алтайскому языку, и наоборот снижения количества выпускников 11 класса, сдающих экзамен по алтайской литературе.

    В 2016 году анализ количественных показателей по количеству обучающихся, выбравших экзамен по алтайскому языку и литературе  показывает, что в 11 классе наблюдается уменьшение на  28%, в 9 классе – увеличение на 26%.

     

    ( слайд 1)

     

    Количество выпускников, выбравших экзамен по алтайскому языку и литературе, за период с 2014 по 2016 гг., чел.

     

    Количество выпускников, выбравших экзамен по алтайскому языку и литературе

     

    2014

    2015

    2016

    Республика

    Алтай

    Изложение, диктант (9кл.)

    Сочинение, (11 кл.)

    изложение, диктант (9кл)

    сочинение

     

    (11 кл)

    изложение,

    диктант (9кл.)

    сочинение

    (11 кл.)

    277

    74

    63

    18

    244

    8

     

     

    Наблюдается тенденция снижения количества выпускников, выбиравших государственную итоговую аттестацию по казахскому языку и литературе.

     

    ( слайд 2)

     

    Количество выпускников, выбравших экзамен по казахскому языку и литературе, за период с 2014 по 2016 гг., чел.

     

    Количество выпускников, выбравших экзамен по казахскому языку и литературе

     

    2014

    2015

    2016

    Республика

    Алтай

    Изложение, диктант (9кл.)

    сочинение (11 кл.)

    изложение, диктант (9кл)

    сочинение

    (11 кл)

    изложение,

    диктант (9кл.)

    сочинение

    (11 кл.)

    149

    97

    4

    -

    4

    -

     

     

    Сравнительный анализ  количественных показателей с 2014 года ГИА по алтайскому языку (9 класс) обнаруживает уменьшение на 12 %, алтайской литературе – на 89,1%., по казахскому языку – уменьшение на 97,3%.

    В качестве положительного опыта по выбору обучающимися на ГИА алтайского языка и литературы, прежде всего, следует отметить школ города Горно-Алтайска, Кош-Агачского, Улаганского, Усть-Канского районов, Республиканский классический лицей, Курмач-Байгольскую, Урлу-Аспакскую основные, Сугашскую среднюю общеобразовательные организации.

    При этом заметим, что за последние 3 года ни один обучающийся Республиканской гимназии им. В. К. Плакаса не выбрал экзамен по алтайскому языку и алтайской литературе.

    ГИА по родному языку и родной литературе оценивается по  пятибальной системе. Максимальный балл – 17, минимальный балл -4.

    По сравнению с результатами ГИА 2014-2015 годов качество знаний  по алтайскому языку в 2016 году составляет 76% (2014-2015гг. 52%), что на 24% больше.

    Оценивание  качества знаний по казахскому языку  на сегодняшний день не представляется возможным в силу отсутствия независимой экспертной оценки.

    Исходя из этого, предлагаем усилить разъяснительную работу среди обучающихся и их родителей (законных представителей) по выбору обучающимися экзамена по родному языку и родной литературе по образовательным программам основного и среднего общего образования.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     




Возврат к списку