Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Августовская конференция 2018ВФМС2017Президентские игры-2017Линейка-2017-2
  • 14 ноября 2016

    Часто задаваемые вопросы

    Что представляют собой совместные аукционы? Как после проведения торгов заключаются договоры и осуществляется их исполнение?

    В соответствии со ст. 25 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.
    Среди участников совместного аукциона или конкурса назначается организатор торгов, который несет ответственность за составление технического задания и иной документации.
    В целях проведения совместного конкурса или аукциона организатор:
    а) осуществляет утверждение состава комиссии по осуществлению закупок;
    б) разрабатывает и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки;
    в) предоставляет документацию заинтересованным лицам;
    г) предоставляет разъяснения положений документации;
    д) при необходимости вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию;
    е) осуществляет размещение в единой информационной системе информации и документов, размещение которых предусмотрено Федеральным законом о контрактной системе;
    ж) направляет копии протоколов, составленных в ходе проведения совместного конкурса или аукциона каждой стороне соглашения.
    При проведении совместного аукциона начальная (максимальная) цена определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика.
    В соответствии с Федеральным законом о контрактной системе после проведения торгов все заказчики самостоятельно заключают контракт.
    Если в извещении о проведении совместного аукциона было указано три заказчика, то после проведения аукциона поставщик должен будет заключить 3 различных контракта, зачастую по различным ценам.


    Госзаказчику нельзя учитывать несостоявшийся аукцион в объеме закупок у малого бизнеса
    Вывод Минэкономразвития касается аукциона, который проводился среди субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО).
    Если этот аукцион не состоялся, потому что комиссия признала только одну заявку соответствующей требованиям документации, контракт заключается с единственным поставщиком. Тогда аукцион не учитывается в объеме закупок у СМП и СОНО.
    Напомним, по итогам года заказчик обязан составить отчет об объемах закупок у таких субъектов. Его нужно разместить в единой информационной системе до 1 апреля года, следующего за отчетным.
    Документ: Письмо Минэкономразвития России от 18.08.2016 N Д28и-2130

    Госзаказчики больше не смогут закупать импортную электронику без ограничений
    Ограничения действуют с 30 сентября. Они распространяются на установленный правительством перечень товаров. В него входят ноутбуки, планшеты, принтеры, сканеры и другая техника.
    Теперь заказчик должен отклонить заявки с предложением поставить иностранные товары, если соблюдаются следующие условия. Во-первых, закупается техника из утвержденного перечня. Во-вторых, подано не менее двух отвечающих требованиям заявок, в которых указаны отечественные товары. В-третьих, эти заявки не содержат предложения поставить один и тот же вид товара одного производителя.
    Отметим, ограничение не касается ряда закупок. К ним относятся закупки, извещения о которых размещены в единой информационной системе до 30 сентября. Также ограничение не распространяется на закупки, проводимые не в РФ, если их цель - обеспечить деятельность заказчика в другой стране.
    Документ: Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 (вступило в силу 30 сентября 2016 года, за исключением отдельных положений)


    В какие сроки необходимо разместить на официальном сайте планы-графики для бюджетного образовательного учреждения?

    В соответствии с ч. 2 ст. 114 Закона 44-ФЗ с «01» января 2015 года вступает в силу положение, предусмотренное ч. 10 ст. 21 Закона 44-ФЗ, согласно которому план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Согласно ч. 2 ст. 112 Закона 44-ФЗ до «01» января 2015 г. составление и размещение на официальном сайте планов-графиков осуществляются в соответствии с Порядком и формой, утвержденными Приказом Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27.12.2011 «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков», с учетом особенностей, определенных Приказом Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы».
    В соответствии с вышеуказанными приказами планы-графики размещаются Заказчиками на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.




Возврат к списку