Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Августовская конференция 2018ВФМС2017Президентские игры-2017Линейка-2017-2

  • 9 декабря 2016

    Школьники из Республики Алтай приняли участие в работе проектной школы «Исследователь»

    8.jpgЗащитой исследовательских проектов по эколого-биологическому, филологическому и журналистскому направлениям завершилась работа проектной школы «Исследователь», которая  прошла  в МДЦ «Артек» с 12 ноября по 2 декабря.

    Проектная школа была подготовлена Общероссийским общественным движением творческих педагогов «Исследователь». Её участниками стали победители региональных и Всероссийских юношеских чтений имени В. И. Вернадского.

    Республику Алтай в проекте представили 8 учащихся: десятиклассники Рощупкин Дима (МБОУ «Гимназия №9 «Гармония» г. Горно-Алтайска), Мерюшев Айастан (МАОУ «Кадетская школа №4 г. Горно-Алтайска»), Тайтаков Эжер и Чептынов Дамир, девятиклассники Чучина Арчынай и  Тысов Амыр БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса», Демчинов Ажу (МКОУ «Курайская СОШ» Кош-Агачского района), Крачнаков Альберт (МОУ «Бийкинская СОШ» филиал «Курмач-Байгольская ООШ»).

    Руководителем делегации юных исследователей от нашего региона и научным руководителем экологического проекта «Эко-Око» в Артеке стала Лидия Ивановна Панченко, учитель биологии МБОУ «Гимназия №9 «Гармония» г. Горно-Алтайска».

    Как отметили наставники, в группе «Эко-Око», которым руководила Лидия Ивановна Панченко, собрались самые увлечённые и заинтересованные ребята. Они встретились с учёными Крымского федерального университета имени Вернадского и побывали в научной библиотеке вуза.  Ребята интересовались биоразнообразием полуострова Крым и собирали в ходе экскурсий материал. В результате появился один из оригинальных проектов под названием «Изучение индивидуального экологического следа артековца 13-й смены лагеря «Янтарный».  «Мы опросили ребят из 10 субъектов Федерации по нескольким параметрам – жильё, транспорт, питание, расход воды, электроэнергии, бумаги, бытовые отходы и т. д. и выяснили, что больше всего природных ресурсов используют жители больших городов. В результате получился график, где отражено, как разные регионы используют ресурсы и относятся к природе. Мы составили список рекомендаций, в котором посоветовали ставить регуляторы тепла на батареи, меньше ездить на личных автомобилях и пересесть на велосипеды или больше ходить пешком. Предложили отказаться от фастфуда и полуфабрикатов, не оставлять краны открытыми», – рассказал один из авторов работы Эжер Тайтаков.

    Юный биолог Арчинай Чучина стала одним из авторов работы «Изучение экологических групп деревьев семейства сосновых в парке Гартвиса-Виннера». В парках «Артека» девочка открыла для себя новых, незнакомых ей ранее представителей флоры, выяснила условия их произрастания и научилась распределять растения по экологическим группам. «Мы выяснили, что большинство растений из этого семейства является светолюбивыми, растущими на средне увлажнённой почве. И тем не менее, в ходе исследования мы установили, что некоторые представители этого семейства в Никитскому саду погибли, а в парке Гартвиса-Виннера сохранились. Мы пришли к выводу, что в артековском парке более благоприятные природные условия», – говорит школьница из Республики Алтай.IMG_1802.JPG2.JPG

    P1020042.JPGTYu3KfRQf0U.jpg

    .






    Дата изменения: 09.12.2016 15:17:54

Возврат к списку





hand-icon.pngОбнаружили в тексте ошибку? Нажмите Ctrl + Enter