J0QmVmb3JlKHMsIGRvY3VtZW50LmN1cnJlbnRTY3JpcHQpOwp9IGVsc2UgewpkLmdldEVsZW1lbnRzQnlUYWdOYW1lKCdoZWFkJylbMF0uYXBwZW5kQ2hpbGQocyk7Cn0=">
В деловой программе совещания приняли участие представители региональных Министерства образования и науки, Министерства труда, социальной защиты и занятости населения, директора средних профессиональных образовательных учреждений, представители работодателей, предприниматели Республики Алтай, председатели предметно-цикловых комиссий.
С приветственным словом выступили заместитель министра образования и науки РА Ольга Саврасова и заместитель министра труда, социального развития и занятости населения РА Алексей Санаров.
С основным докладом «Взаимодействие системы образования и работодателей: ожидание, перспективы, развитие» выступила председатель Совета директоров ПОО РА, директор Горно-Алтайского государственного политехнического колледжа им. М.З. Гнездилова Елена Басаргина.
Руководитель группы «Честная эффективная экономика», эксперт промышленного комитета ОНФ Сергей Кухтуеков в своем выступлении поднял вопрос о сотрудничестве работодателей с образовательными организациями.
Руководитель Регионального центра содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций Республики Алтай «КАРЬЕРА» Анастасия Кедечинова рассказала об опыте работы центра, отметив, что за год существования центр функционирует в четырех направлениях: профориентационная работа обучающихся, профессиональные пробы, практика/стажировки и трудоустройство. Центр предлагает карьерный тьюторинг, карьерный коучинг, трудоустройство и организацию стажировок, организация карьерных мероприятий, диагностический комплекс и последующее карьерное консультирование. В перспективе планируется расширить спектр услуг.
На совещании представлены успешные практики взаимодействия колледжа и организаций, определены отношения работодателя к качеству профессиональной подготовки выпускников, конкретизированы требования работодателя к компетенциям работника для различных видов деятельности, а также выработаны рекомендации по разработке и последующей корректировке образовательных программ.