Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Августовская конференция 2018ВФМС2017Президентские игры-2017Линейка-2017-2

  • 24 ноября 2016

    В Рособрнадзоре рассказали о планах по созданию Национальной системы учительского роста.

    Без названия.jpgФедеральный институт педагогических измерений провел всероссийскую конференцию "Развитие профессиональных компетенций учителей в контексте совершенствования системы образования". На ней обсудили подходы к использованию результатов различных оценочных процедур в сфере образования для повышения его качества и создания Национальной системы учительского роста.

    Открывая конференцию, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов определил основные направления работы: "Задача оценки качества сегодня является одной из ключевых и фундаментальных в нашей системе образования. За три года объективного проведения ЕГЭ и других оценочных процедур накоплен большой объем данных, которые нужно правильно использовать в работе институтов повышения квалификации педагогов, методических служб, при проведении инспекций. Сегодня ключевая задача в построении единой системы оценки качества образования – формирование системы использования результатов этой оценки".

    По его словам, проведение оценочных процедур в сфере образования не должно быть самоцелью: оно должно помогать выявить реальное состояние дел в системе образования и принимать соответствующие решения. "Речь не идет о наказании учителей, школ, административном давлении – это неприемлемо. Только помощь и методическая поддержка", - подчеркнул Сергей Кравцов.

    Он рассказал о том, что в текущем учебном году региональные органы управления образованием должны будут определить два-три муниципалитета или несколько школ, нуждающихся в поддержке, - там, где оценочные процедуры показали низкие результаты обучения или необъективность оценки знаний учащихся. В течение года с этими школами и муниципалитетами будут работать институты повышения квалификации педагогов, по итогам этой работы будет проведен анализ ее результатов.

    В дальнейшем подобная практика должна стать регулярной. "Мы сегодня должны настроить институты повышения квалификации и методические службы на работу с результатами оценки и помощь тем школам и учителям, которые нуждаются в поддержке. Тогда появятся новые методики, технологии и будет реальное повышение квалификации учителей там, где есть проблемы", - сказал Сергей Кравцов.

    Помимо оценки компетенций Национальная система учительского роста будет включатьмеханизмы стимулирования, процедуры повышения квалификации, помогающие учителю устранить проблемы в его профессиональной подготовке, механизмы профессиональной помощи и поддержки учителям, например, в виде консультаций, и механизмы развития среды профессионального общения. При доработке модели в нее планируется также включить психолого-педагогические компетенции. Различные формы планируется апробировать в 2017 году.

    Источник: http://www.ug.ru





    Дата изменения: 24.11.2016 14:19:40

Возврат к списку





hand-icon.pngОбнаружили в тексте ошибку? Нажмите Ctrl + Enter